Как подобрать вино к ужину?

Когда дело доходит до того, сколько вы тратите на бутылку вина, влияет ли это на то, насколько вам оно нравится? Но не чувствуйте себя обманутыми; наш мозг предрасположен к этому, это называется «маркетинговый эффект плацебо». Недавнее исследование показало, что одно и то же вино кажется лучше с более высокой ценой. По существу, чем выше цена, тем выше ожидаемый вкус. Мы говорим себе, что более дорогой букет вина на вкус лучше. И тогда нам так и кажется.

Это европейское исследование было небольшим, и включало только 30 участников разного пола, но эксперимент был невероятно детализирован. Участники были помещены в МРТ-сканеры для наблюдения за деятельностью мозга, делали глоток вина, и получали информацию о цене вина и их просили оценить вкус каждого вина. Одно и то же красное вино было дано участникам три раза, а цены были названы 3, 6 и 18 евро за бутылку. Каждый глоток был того же красного вина, которое действительно продается за 12 евро (около 800 р). Субъекты заявили, что более дорогие вина на вкус лучше, и МРТ-сканер подтвердил это. Области обработки вкуса в мозгу испытуемых были более активными с предположительно более дорогостоящими винами. Проще говоря, то же самое вино на вкус лучше, когда мы думаем, что оно стоит дороже, потому что мы думаем, что оно должно быть лучше.

Я не говорю, что вы можете убедить себя, что бутылка дешевого Либфраумильх за 200р будет такое же по вкусу как хорошее вино за 800, но мозг- это мощная вещь.